• "исток"
  • Смоленское областное государственное бюджетное учреждение
    ”Демидовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних  "Исток"”

  • тел 8 (48147) 2-21-37
  • адрес: 216240, Смоленская область, Демидовский район,д.Титовщина
  • e-mail: dsrc-istok@rambler.ru

Директор

 

 
 

 

 
 

 
 

 
 
 

 
 

 
Vinaora Nivo Slider

Программы

      IMG_2165.JPGВ качестве эффективного  инструмента  развития деятельности,  ориентированной  на комплексное   решение  проблем несовершеннолетних,  оказавшихся  в трудной  жизненной  ситуации,  специалисты  Центра  активно  используют программно-целевой  подход, предусматривающий планирование и организацию  работы   с  детьми  на  основе  целевых  программ.

     На сегодняшний день в учреждении разработано и реализуется 37 коррекционно-реабилитационных программ.

IMG_2164.JPG

 

 

 

Из них:

по социально-правовой реабилитации - 1;

социально-педагогической - 13,

социально-психологической - 15,

социально-медицинской - 1,

социокультурной - 2,

социально-трудовой - 5.

 

 

 

 

 

Программное обеспечение коррекционно-развивающей работы в  СОГБУ СРЦН «Исток»

 

Программа

Цель

Формы работы

Планируемый результат

1. « ГАРМОНИЯ»

Формирование духовной культуры детей, приобщение к общечеловеческим ценностям; художественно-эстетическое развитие детей; формирование эмоциональных чувств и стремлений.

Беседы, творческие конкурсы, посещение и организация выставок, спектаклей, фильмов.

Организация работы кружков, студий, туристические поездки, праздники.

Духовное, общекультурное, художественно-эстетическое развитие ребенка.

2. «НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ»

Формирование у детей представлений о нравственных нормах общения, об этикете, воспитание гуманного отношения ко всему живому, развитие нравственных качеств личности ребенка.

Рассказ, беседа, анализ ситуации, тренинг, игра, инсценировка ситуации, практикум.

Приобщение детей к истинным культурным ценностям и нормам, реализация способностей детей к общению, развитие нравственных качеств личности, понимание необходимости гуманного отношения в обществе, положительное поведение в социуме.

3. «ПОЗНАЙ СЕБЯ»

Помочь ребенку разобраться в личностном «Я», раскрыть способности, интересы, таланты, сформировать представление о самопознании.

Беседа, анкетирование, тестирование, практикум, тренинг, составление программ по самовоспитанию ( личностная программа роста)

Самостоятельность в выборе решений и оценок по различным проблемам, интеллектуальная и духовная свобода. Личностное самоопределение, развитие здоровых потребностей, осознанность своих потребностей и интересов.

4. «ЗДОРОВЬЕ И СЕМЬЯ»

Познакомить детей с культурой семейных отношений, приобщить к здоровому образу жизни; формирование ответственности и уважения к близким людям.

Беседа, занятия-практикумы, ролевые игры, проигрывание сюжетов, праздники, спортивные соревнования, выпуск стенгазет, бюллетений.

Укрепление общего психофизического здоровья детей. Развитие умения строить бесконфликтные отношения с родителями, сформированность здоровых духовных и материальных , отказ от вредных привычек, приобщение к здоровому образу жизни. потребностей

5. « МИР, В КОТОРОМ ТЫ ЖИВЕШЬ»

Формирование культуры учебной и трудовой деятельности, отношений в коллективе, привитие любви к родному краю.

Тренинг по  правилами поведения, игры праздники , экскурсии, субботники, встречи с интересными людьми, конкурсы, походы, КТД.

Активное участие детей в общественно-полезной деятельности, овладение трудовыми навыками, учебными умениями, адаптация в школьном коллективе, отсутствие нарушений дисциплины

6. « ТРУД ВО БЛАГО»

Развитие личностной позиции « Я-хозяйка

(-ин) своего дома», овладение навыками ведения домашнего хозяйства.

Упражнения, практикумы, занятия с инструкторами, конкурсы, игры.

Формирование потребности в домашнем труде, овладение навыками ведения домашнего хозяйства, испытывать радость от процесса труда и результата собственного труда.

7. «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, функциональное совершенствование и повышение работоспособности организма ребенка

Физические упражнения, подвижные игры, спортивные игры, спортивные упражнения, туристические походы.

Физически развитый здоровый  ребенок с хорошо развитой длительной активностью

8. «ЗОЛУШКА»

Воспитание положительного отношения к труду, привитие необходимых навыков художественно-ручного труда и прикладного искусства и их практическое применение.

Показ, объяснение, тренировочные  упражнения, конструирование, рисование, практическое выполнение.

Приобретение навыков необходимых в повседневной жизни, формирование эстетического вкуса, положительное отношение к труду.

9. «СЕМЬ ЦВЕТОВ РАДУГИ»

 

 

Всестороннее развитие детей дошкольного возраста

Занятия, упражнения, игры, праздники, общественно-полезный труд.

Оздоровление ребенка-дошкольника, своевременное формирование двигательных умений и навыков; умственное развитие, формирование положительного отношения к труду, эстетическое и художественное развитие, формирование культурно-гигиенических навыков.

10. «Виктория»

Выявление и преодоление педагогической запущенности  воспитанников (медико - психолого-педагогическое сопровождение); развитие внутренних и внешних мотивов обучения.

Специально организованная деятельность с детьми индивидуальная и групповая с соблюдением режима занятий по школьной программе и подготовке  домашних заданий.

Приобретение навыков умственного труда, учебной деятельности; снятие остроты эмоциональных переживаний в связи с отсутствием учебных мотивов; создание ситуации успеха для ребенка.