- Администрация
- Режим работы
- Социальный участковый
- Служба сопровождения семей
- Правовая помощь
- Контролирующие органы
- Субъекты системы профилактики
- Нормативно-правовое обеспечение
- Независимая оценка качества оказываемых услуг
- О противодействии коррупции
- Вопрос-ответ
- Отзывы
- Наличие свободных мест
- Телефон доверия
- Рекомендации родителям
- Правовое просвещение
- Методическая копилка
- Часто задаваемые вопросы
- Правила внутреннего трудового распорядка
- Служба примирения (медиации)
- Процедура внесудебного банкротства гражданина
- Социальный проект ДМРЦ
Программы
В качестве эффективного инструмента развития деятельности, ориентированной на комплексное решение проблем несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, специалисты Центра активно используют программно-целевой подход, предусматривающий планирование и организацию работы с детьми на основе целевых программ.
На сегодняшний день в учреждении разработано и реализуется 37 коррекционно-реабилитационных программ.
Из них:
по социально-правовой реабилитации - 1;
социально-педагогической - 13,
социально-психологической - 15,
социально-медицинской - 1,
социокультурной - 2,
социально-трудовой - 5.
Программное обеспечение коррекционно-развивающей работы в СОГБУ СРЦН «Исток»
Программа |
Цель |
Формы работы |
Планируемый результат |
1. « ГАРМОНИЯ» |
Формирование духовной культуры детей, приобщение к общечеловеческим ценностям; художественно-эстетическое развитие детей; формирование эмоциональных чувств и стремлений. |
Беседы, творческие конкурсы, посещение и организация выставок, спектаклей, фильмов. Организация работы кружков, студий, туристические поездки, праздники. |
Духовное, общекультурное, художественно-эстетическое развитие ребенка. |
2. «НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ» |
Формирование у детей представлений о нравственных нормах общения, об этикете, воспитание гуманного отношения ко всему живому, развитие нравственных качеств личности ребенка. |
Рассказ, беседа, анализ ситуации, тренинг, игра, инсценировка ситуации, практикум. |
Приобщение детей к истинным культурным ценностям и нормам, реализация способностей детей к общению, развитие нравственных качеств личности, понимание необходимости гуманного отношения в обществе, положительное поведение в социуме. |
3. «ПОЗНАЙ СЕБЯ» |
Помочь ребенку разобраться в личностном «Я», раскрыть способности, интересы, таланты, сформировать представление о самопознании. |
Беседа, анкетирование, тестирование, практикум, тренинг, составление программ по самовоспитанию ( личностная программа роста) |
Самостоятельность в выборе решений и оценок по различным проблемам, интеллектуальная и духовная свобода. Личностное самоопределение, развитие здоровых потребностей, осознанность своих потребностей и интересов. |
4. «ЗДОРОВЬЕ И СЕМЬЯ» |
Познакомить детей с культурой семейных отношений, приобщить к здоровому образу жизни; формирование ответственности и уважения к близким людям. |
Беседа, занятия-практикумы, ролевые игры, проигрывание сюжетов, праздники, спортивные соревнования, выпуск стенгазет, бюллетений. |
Укрепление общего психофизического здоровья детей. Развитие умения строить бесконфликтные отношения с родителями, сформированность здоровых духовных и материальных , отказ от вредных привычек, приобщение к здоровому образу жизни. потребностей |
5. « МИР, В КОТОРОМ ТЫ ЖИВЕШЬ» |
Формирование культуры учебной и трудовой деятельности, отношений в коллективе, привитие любви к родному краю. |
Тренинг по правилами поведения, игры праздники , экскурсии, субботники, встречи с интересными людьми, конкурсы, походы, КТД. |
Активное участие детей в общественно-полезной деятельности, овладение трудовыми навыками, учебными умениями, адаптация в школьном коллективе, отсутствие нарушений дисциплины |
6. « ТРУД ВО БЛАГО» |
Развитие личностной позиции « Я-хозяйка (-ин) своего дома», овладение навыками ведения домашнего хозяйства. |
Упражнения, практикумы, занятия с инструкторами, конкурсы, игры. |
Формирование потребности в домашнем труде, овладение навыками ведения домашнего хозяйства, испытывать радость от процесса труда и результата собственного труда. |
7. «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» |
Укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, функциональное совершенствование и повышение работоспособности организма ребенка |
Физические упражнения, подвижные игры, спортивные игры, спортивные упражнения, туристические походы. |
Физически развитый здоровый ребенок с хорошо развитой длительной активностью |
8. «ЗОЛУШКА» |
Воспитание положительного отношения к труду, привитие необходимых навыков художественно-ручного труда и прикладного искусства и их практическое применение. |
Показ, объяснение, тренировочные упражнения, конструирование, рисование, практическое выполнение. |
Приобретение навыков необходимых в повседневной жизни, формирование эстетического вкуса, положительное отношение к труду. |
9. «СЕМЬ ЦВЕТОВ РАДУГИ»
|
Всестороннее развитие детей дошкольного возраста |
Занятия, упражнения, игры, праздники, общественно-полезный труд. |
Оздоровление ребенка-дошкольника, своевременное формирование двигательных умений и навыков; умственное развитие, формирование положительного отношения к труду, эстетическое и художественное развитие, формирование культурно-гигиенических навыков. |
10. «Виктория» |
Выявление и преодоление педагогической запущенности воспитанников (медико - психолого-педагогическое сопровождение); развитие внутренних и внешних мотивов обучения. |
Специально организованная деятельность с детьми индивидуальная и групповая с соблюдением режима занятий по школьной программе и подготовке домашних заданий. |
Приобретение навыков умственного труда, учебной деятельности; снятие остроты эмоциональных переживаний в связи с отсутствием учебных мотивов; создание ситуации успеха для ребенка. |