- Администрация
- Режим работы
- Социальный участковый
- Служба сопровождения семей
- Правовая помощь
- Контролирующие органы
- Субъекты системы профилактики
- Нормативно-правовое обеспечение
- Независимая оценка качества оказываемых услуг
- О противодействии коррупции
- Вопрос-ответ
- Отзывы
- Наличие свободных мест
- Телефон доверия
- Рекомендации родителям
- Правовое просвещение
- Методическая копилка
- Часто задаваемые вопросы
- Правила внутреннего трудового распорядка
- Служба примирения (медиации)
- Процедура внесудебного банкротства гражданина
- Социальный проект ДМРЦ
Служба сопровождения семей
Утверждено
Приказом директора
СОГБУ СРЦН «Исток»
От 29.03.2015 № 39
П О Л О Ж Е Н И Е
о службе социального сопровождения семей СОГБУ « Демидовский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних « Исток»
- Общие положения
- Служба социального сопровождения семей (далее – Служба сопровождения) создается на базе отделения социально – правовой помощи и не является самостоятельным структурным подразделением учреждения.
- Служба сопровождения создается и ликвидируется приказом директора Учреждения.
- Общее руководство деятельностью Службы сопровождения осуществляется директором Учреждения, текущее руководство – заведующим отделением социально – правовой помощи Учреждения.
- Служба сопровождения формируется из числа сотрудников Учреждения: педагог – психолог, логопед, социальный педагог . юрист, специалист по социальной работе, социальный работник, дефектолог.
- К работе в составе Службы сопровождения могут привлекаться квалифицированные специалисты учреждений здравоохранения, образовательных учреждений, представители общественных организаций и волонтеры.
- Свою деятельность Служба сопровождения осуществляется в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, регламентирующими работу с семьями, Порядком межведомственного взаимодействия между учреждениями социального обслуживания, здравоохранения, образования, культуры, на основании Устава Учреждения и настоящего Положения.
- Основными принципами работы Службы сопровождения являются:
- приоритет интересов ребенка;
- комплексный подход в организации сопровождения;
- рекомендательный характер оказания помощи и услуг.
1.8 Служба сопровождения обслуживает следующие категории семей:
- семьи с детьми - инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
- семьи, находящиеся в социально – опасном положении и иной трудной жизненной ситуации;
- замещающие семьи.
2. Цель, задачи Службы сопровождения
2.1. Цель:
- организация комплексной помощи семьям в решении их проблем посредством расширения спектра, повышения качества и уровня доступности предоставляемых социальных услуг.
2.2.Задачи:
- оказание социально – педагогической, социально – психологической, социально – правовой, социально – медицинской, социально – бытовой помощи семьям;
- организация и проведение комплексного социального, медицинского, психолого – педагогического сопровождения семей;
- обеспечение взаимодействия между Службой сопровождения и учреждениями системы образования, здравоохранения, культуры, общественными организациями в оказании услуг семьям, имеющим детей.
3. Основные направления деятельности Службы социального сопровождения
3.1. Информационно – координационное направление:
- организация взаимодействия со структурами и учреждениями, заинтересованными в улучшении качества услуг, предоставляемых семьям;
- мониторинг качества и доступности услуг, предоставляемых семьям, находящихся на социальном сопровождении, с участием пользователей услуг;
- Информирование населения о деятельности , целях, задачах, услугах, предоставляемых Службой сопровождения через проведение информационных встреч с населением в отдельных населенных пунктах, СМИ, сайт учреждений и др.
3.2. Психолого – педагогическое направление:
- предоставление консультативной психологической, педагогической помощи родителям, имеющим детей;
- психолого – педагогическое просвещение родителей;
- оказание помощи в решении проблем детско – родительских отношений.
3.3. Социально – медицинское направление:
- оказание содействия семьям в получении социально – медицинских услуг в лечебных учреждениях района и области;
- организация лечебно – оздоровительных мероприятий;
- организация квалифицированного медицинского консультирования.
3.4. социально – правовое направление:
- оказание юридической помощи, индивидуальное правовое консультирование по вопросам действующего законодательства;
- содействие в оформлении социальной поддержки и других установленных законодательством льгот и преимуществ семьям, имеющим детей;
- оказание помощи в составлении документов (обращений, заявлений, ходатайств, запросов и др.);
- оказание юридической помощи в оформлении документов для трудоустройства, получения паспорта и других документов, имеющих юридическое значение;
- содействие в получении бесплатной помощи адвоката в порядке установленном законодательством;
- организация и проведение тематических семинаров для родителей с целью их правового просвещения по вопросам прав и льгот, предоставляемых семьям, воспитывающим ребенка;
- информационно – правовое обеспечение семей ( выпуск информационной литературы: буклеты, брошюры, информационные листы).
3.5. Социально – бытовое направление:
- содействие получении, предусмотренных законодательством РФ, льгот и преимуществ в социально – бытовом обеспечении;
- предоставление транспорта для перевозки детей в социально – значимые учреждения;
- оказание гуманитарной помощи.
4. Структура и состав Службы сопровождения
4.1. Организация и состав Службы сопровождения утверждается директором Учреждения. Состав службы определяется с учетом профессиональной подготовки имеющихся кадров.
4.2. Состав службы сопровождения может меняться в связи с изменением функций и направлений деятельности самой Службы.
4.3. К работе в состав Службы сопровождения могут привлекаться квалифицированные специалисты из других учреждений и организаций в соответствии с Порядком межведомственного взаимодействия по сопровождению семей. Имеющих детей, и на основании заключенных договоров.
5. Контроль за деятельностью службы сопровождения
5.1. Общий контроль за деятельностью Службы сопровождения семей, имеющих детей, осуществляет директор Учреждения.
5.2. Контроль за деятельностью специалистов Службы сопровождения, и ведением ими документации осуществляет руководитель Службы – заведующий отделением социально – правовой помощи Учреждения.
6. Заключительные положения
6.1. Информация. Получения специалистами Учреждения в результате осуществления социального сопровождения семей, имеющих детей, подлежит обработке в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27.07.2006 № 152 – ФЗ « О персональных данных»